Поисковые системы придают большое значение тому, есть ли ссылки на
ваш сайт с других сайтов Сети, сколько имеется таких внешних ссылок и
насколько они качественные. Иными словами, одним из важнейших критериев
для поисковиков является ссылочная популярность сайта.
Зачем нужна регистрация в каталогах
Увеличить ссылочную популярность сайта можно несколькими способами.
Чаще всего используются покупка ссылок и обмен ссылками. Покупать
ссылки, как правило, могут себе позволить только владельцы коммерческих
сайтов, которые твердо уверены, что вложенные в раскрутку деньги (а в
конкурентных коммерческих тематиках счет идет на сотни, а то и тысячи
долларов в месяц) с лихвой окупятся за счет увеличения продаж.
Для владельцев же некоммерческих ресурсов чуть ли не единственной
возможностью увеличить ссылочную популярность своего сайта остается
обмен ссылками. Однако с "нулевыми" сайтами, т.е. с сайтами, имеющими
низкие показатели ИЦ и PR, владельцы более раскрученных ресурсов
обмениваются ссылками, мягко говоря, очень неохотно. Вот тут-то и
приходят на помощь каталоги сайтов.
Регистрация сайта в каталогах позволяет, так сказать, "сколотить
небольшой стартовый капитал" ссылочной популярности. Правильно проведя
регистрацию в каталогах, можно достаточно быстро достичь значений тИЦ
Яндекса - в районе 100, Google PR - 2, а при некотором везении и 3. А
имея такие показатели (и, конечно же, качественный контент на сайте),
уже не так трудно найти достаточно партнеров и для обмена ссылками.
Кроме того, правильные ссылки с каталогов позволят продвинуть сайт по
конкретным поисковым запросам (конечно, не по остроконкурентным).
Иногда только правильной регистрации в каталогах бывает достаточно,
чтобы сайт попал в первую десятку в выдаче поисковых систем (повторюсь -
конечно же, только по малоконкурентным запросам).
Иными словами, регистрация сайта в каталогах - это первый (как
правило, но не обязательно;) и достаточно важный этап раскрутки сайта.
Подготовка к регистрации
Чтобы от регистрации в каталогах был эффект, ее надо проводить не с
бухты-барахты. Как к любому серьезному делу, к ней надо готовиться.
Во-первых, надо подготовить информацию о своем сайте. Большинство каталогов требуют:
* URL сайта.
Тут, наверно, особых комментариев не надо. Замечу только, что
большинство каталогов требуют указания полного URL, т.е. с префиксом
http://, но некоторые - наоборот, без http://. Обращайте на это внимание
при регистрации;
* название сайта.
В большинстве "правильных" каталогов название будет текстом ссылки на
ваш сайт. Поэтому надо включить в него нужные ключевые слова и фразы
(но не в ущерб удобочитаемости и благозвучности названия!), чтобы кроме
ИЦ и PR получить от этих ссылок еще и эффект ссылочного ранжирования, то
есть улучшение позиций сайта в поисковых системах по запросам,
содержащим слова и словосочетания, включенные в текст ссылки. Имеет
смысл подготовить несколько, 4-5, а то и побольше, вариантов названий:
во-первых, разной длины (у каждого каталога свои ограничения на
максимальную длину названия - от 30 символов до...; а в некоторых даже
ограничивается минимальная длина), а во-вторых, с разными ключевыми
словами / фразами и в разных их сочетаниях;
* описание сайта.
Тоже имеет смысл сделать несколько вариантов описания, отличающихся в
первую очередь длиной, под требования разных каталогов (обычно от 80 до
255 символов). Кроме того, некоторые каталоги требуют еще и расширенное
описание (до 512, 1024 или даже до 4096 символов). Не делайте название и
описание бессмысленным набором ключевых фраз, не допускайте в них
грамматических ошибок! Чем качественнее каталог (и, соответственно,
весомее ссылки с него), тем, как правило, жестче он модерируется, и
сайты с некачественным описанием просто не будут в него приняты;
* категорию сайта
(раздел каталога, где будет находиться ваш сайт). В каких-то
каталогах категорий всего с десяток, а в каких-то - огромное
многоуровневое дерево. Некоторые каталоги разрешают регистрировать свой
сайт сразу в нескольких категориях. Продумайте, в каких разделах
каталогов вы хотели бы видеть свой сайт. Разместив сайт в самом
подходящем разделе, вы не только получите ссылку "для поисковиков", но и
можете расчитывать на посетителей с некоторых каталогов;
* e-mail для связи.
К сожалению, владельцы некоторых каталогов не гнушаются включать
оставленные при регистрации адреса e-mail в базы адресов для
спам-рассылок. Поэтому не надо сообщать при регистрации свой основной,
"рабочий" e-mail. С другой стороны, многие каталоги требуют
подтверждения регистрации переходом по ссылке, которую присылают в
письме. Выход - специально для регистрации в каталогах завести
"одноразовый" ящик на каком-либо бесплатном почтовом сервере, на том же
mail.ru, к примеру, и после всех необходимых подтверждений регистраций
спокойно этот ящик удалить.
Все эти данные лучше свести компактно в один текстовый файл, так,
чтобы при регистрации быстро и удобно можно было делать Copy-Paste.
Во-вторых, регистрировать свой сайт надо в "правильных"
каталогах. Можно, конечно, порегистрироваться и в "неправильных" - вреда
сайту это не принесет, но пользы от такой регистрации будет куда
меньше, чем затрат (времени и трафика) на нее.
Правильные и неправильные каталоги
Какие же каталоги - правильные, а какие - нет? Все каталоги можно разделить по таким признакам:
* модерируемые и немодерируемые.
В немодерируемые каталоги, как нетрудно догадаться, принимаются все
сайты без разбора. Понятно, в каком окружении может там оказаться ваш
сайт. Кроме того, поисковые системы (в хелпах Яндекса прямо говорится об
этом) ссылки с немодерируемых каталогов не учитывают. Правда, как они
определяют, что каталог немодерируемый - нам остается только
догадываться;)
* размещающие прямые или "кривые" ссылки.
Прямые ссылки - это ссылки, сделанные на "чистом" HTML и ведущие непосредственно на ваш сайт. Вот такие:
<a href="http://ваш_сайт.ru">Название сайта</a>
Прямые ссылки дадут вашему сайту и ИЦ, и PR, и эффект ссылочного ранжирования по ключевым словам в тексте ссылки.
"Кривые" ссылки - это ссылки, сделанные через JavaScript или через
редирект. Кривые ссылки дадут только редких посетителей, и больше
ничего. Причем посетителей действительно редких - по моим наблюдениям,
на сайты, зарегистрированные в нескольких сотнях каталогов, заходит с
этих каталогов от силы 3-5 человек в день (со всех каталогов вместе
взятых, а не с каждого:);
* как формируется текст ссылки:
ключевые фразы или "голый" URL. Важно, размещает ли каталог ссылки в таком виде
<a href="http://ваш_сайт.ru">Название сайта</a>
или в таком
<a href="http://ваш_сайт.ru">www.ваш_сайт.ru</a>Название сайта
Оба варианта (если, конечно, ссылки прямые) дадут вашему сайту
прирост ИЦ и PR, но в первом вы получите еще и эффект ссылочного
ранжирования, то есть улучшение позиций сайта в поисковых системах по
запросам, содержащим слова и словосочетания, включенные в текст ссылки;
* требование обратной ссылки, оплаты.
Часть каталогов требует обязательного размещения обратной ссылки, то
есть ссылки с вашего сайта на этот каталог. А некоторые - даже денежной
оплаты. В 99.9% случаев регистрироваться в таких каталогах не имеет
смысла.
Выводы из всего вышесказанного такие. Надо регистрировать свой сайт в каталогах:
1. Модерируемых;
2. Размещающих прямые ссылки;
3. Не требующих обратной ссылки.
Такие каталоги часто называют "белыми". Их не так много, но это
именно те каталоги, регистрация в которых действительно принесет пользу.
А в каталогах, размещающих "кривые" ссылки либо требующих обратную
ссылку (а тем более оплату), регистрироваться имеет смысл только в
случае, если именно вот от этого каталога вы ожидаете чего-то
особенного. Типичный пример - узкоспециализированные тематические или
региональные каталоги, имеющие может и небольшую, но качественную
аудиторию, интересы которой на 100% совпадают с тем, что может
предложить ваш сайт. Регистрируя свой сайт в таких каталогах, вы даже по
"кривым" ссылкам можете получить заинтересованных, целевых посетителей.
|